Приветствую Вас Гость | PDA версия | RSS
[ Photoshop 1 · Photoshop 2 ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Народное творчество » GameMaker » GameMaker и как им пользоваться
GameMaker и как им пользоваться
dimorroДата: Среда, 12.08.2009, 20:57 | Сообщение # 1
Дима Марвелец
Группа: Администраторы
Сообщений: 736
Награды: 19
Репутация: 47
Статус: Offline
Ссылки на программу не дам, но ее легко найти в инте. Берите лучше от 5 и выше. Рекомендую больше 6 или 7, а еще больше 6, к нему у меня есть ключ. И так начнем. Жмем правой мышью на sprites >> new sprite. Это так скажем обложка объекта. Ищите картинку объекта, в данном случая возьмите какой-нибудь мячик. Рекомендую Точечные рисунки, и если сами будете рисовать картинку на пример в паинте то старайтесь не выходить за рамку, иначе придется делать заново, и еще, рисуйте не нейтральном цвете какого нет в рисунке ни одной точки. Если что могу дать вам пару своих рисунков. Если не хотите сделать фон прозрачным, то отмените галочку прямо под кнопкой с палитрой (трудно переводить слова, у меня русификатор). А сама палитра - это анимация картинки вы сделаете ее анимированной. Можете нажать если что-то хотите, на пример заставить шарик менять цвета. Нажали на анимацию? Жмите на квадратик слева. Он без галочки. Увидите свой шарик не меняющийся. Жмите на папку с плюсом. Ищите другой шарик таких же размеров, нашли? ОК! Теперь шарик меняется. Можете изменять количество кадров (это не снизу цифры!!!) надо добавлять картинки по нескольку раз или просто их дублировать. Добавляем еще спрайт - стену. Найдите какой-нибуть квадратик 32 на 32, нашли? ОК! Теперь жмите правой кнопкой на Beckgrounds добавляем новый. Это фон, местность, карта - зовите как хотите, но смысл ясен. Ишите себе фон. Если он будет меньше комнаты событий, то он замасьтится (дублируется вниз и в стороны). Нашли? ОК! Теперь то же самое с Sounds - это звуки. Ищите звук для удара об стенку. нашли? ОК! Переходим к самой главной части - програмировании объектов. Добавляем два новых объектов. Слева возле слов есть что-то типо записки. Жмем сюда и выбираем спрайт мячика у одного объекта и у другого стенку. Временно закройте объект мячика нажатием на OK, он нам пока не нужен. Сразу под выбором спрайта есть два квадратика для галочек.Если вы хотите, чтобы стенки были не видимыми уберите стоящую галочку, если нет - оставьте. Но как бы там не было отметьте правый. Это делает объект твердым, в смысле не призрачным, через который можно пройти сквозь. Все, с ним готово, жмем ОК. С мячиком все потруднее. Под более маленьким белым прямоугольником (в центе), Жмите на самую большую кнопку. Вылезит окно: Лампочка - автоматически, корзина - при уничтожении, часы - со временем (до сих пор не понял как работает), Ноги - действия по шагам - там есть просто шаг, первый шаг и конечный шаг, Стрелки "друг о друга" - столкновение, клавиатура - действия клавиатуры, мышь - действия мыши, кубик - это все что не вошло в категории, мозайка - рисование (не знаю что это), Стрелка на клавиатуру - только при нажатии клавиатуры (просто клавиатура действует и при нажатии и при отпуске клавиш, а тут только нажатие), стрелка от клавиатуры - при отпуске, Х - это ничего не делать - словом отмена. Нам нужна лампочка. Жмем. Справа есть действия. Нам нужна категория Move. Находим иконку с кравными стрелками во все стороны и тащим левой кнопкой в большое белое поле. Это передвижение 1. Жмем на все диагональные стрелки (если несколько стрелок, это значит в любую из этих сторон) и снизу печатаем скорость 3 или что вы там хотите. При большой скорости объект просто будет телепортироваться и может уйти за поле, что не очень приятно. ОК! Опять жмем на большую кнопку - теперь нам нужны две красные стрелки. Выбираем стену. В разделе действий move находим красную стрелку которая отскакивает от синей полоски. Это оттолкновение. Тащим. Для эффективного оттолкновения меняем обе строчки на вторые варианты выбора. Опять жмем на большую кнопку. Уж попробуйте перевести и найти в категории мыши "отпустить левую кнопку мыши". В дествиях находим категорию score, видем серый квадрат с монетками. Тащим. Это очки. Печатайте 1 и обязательно поставьте снизу галочку. Если поставить галочку очки будут добавляться на 1, а если нет то их станет ровно 1 не меньше и не больше, это увеличит 0, но и уменьшит 2. Переходим в раздел действий move. Находим стрелку идущую от Х к ?. Тащим. Ничего там не делаем, жмем ОК. Это телепортация в любое место экрана. Теперь добавляем нам уже знакомое движение (красные стрелки во все стороны). Жмем во все диагонали и пишем ту же скорость что и когда делали лампочку. Все! Переступаем к комнатам. Как ясно добавляем новуюю кеомноту слева в Rooms. Найдите сверху категорию установки. Найдете там цифры 640 и 480. Это разрешение поля. Если хотите меняйте. Переходим в категорию комнаты фоны. Там где написано выбираем свой фон. Переходим категорию комнаты объекты. Снизу слева выбираем стенку и расставляем по краю комнаты. Если ошиблись нажмите на объект правой кнопкой и он удалится. Теперь вместо стены выбираем мяч. Кидаем его в центр. Закончили жмем на галочку в верхнем левом углу. Жмем F5. Играем! Жмякаем по мячику мышкой, получаем очки. На Esc - выйти. как изменить выход спрашивайте позже. Для того чтобы закончить игру жмете слева сверху на "файл", найдите белое окошко со стренлкойй показывающей на |0|0|. Сохраняем готовый вариант игры. Закрываем програму, если хотите сохраните изменяемый вариант игры. Пишите дальнейшие вопросы.

Если в этом мири и есть что-то стоящее, так это ТЫ!!!


Avengers Assemble!!!
 
Радио нашего сайта
Toxin-x38Дата: Четверг, 13.08.2009, 07:38 | Сообщение # 2
The Darkness
Группа: Администраторы
Сообщений: 2525
Награды: 55
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо что объяснил как пользоватся прогой, простенькую игру я сделал, попробую чёт посерьёзней


 
Радио нашего сайта
Toxin-x38Дата: Пятница, 14.08.2009, 11:41 | Сообщение # 3
The Darkness
Группа: Администраторы
Сообщений: 2525
Награды: 55
Репутация: 154
Статус: Offline
Ну сделать посерьёзней у меня получилось, но игрой эт врятли назовёш: там плюшевый медведь ходит по лабиринту, собирает монеты и это всё под музыку slipknot


 
Радио нашего сайта
dimorroДата: Пятница, 14.08.2009, 12:19 | Сообщение # 4
Дима Марвелец
Группа: Администраторы
Сообщений: 736
Награды: 19
Репутация: 47
Статус: Offline
Я нашел справку для 5ой версии, но она подойдет и для 6 и 7. Они похожи, только у 6 и 7 есть дополнительные функции, типо смены курсора. Вот! Наслаждайтесь большой справкой. Надеюсь она вам поможет создать что-либо по мощнее даже моих игр. Но мой сайт будет рад даже какому-нибудь минипекмену, помните это!

Если в этом мири и есть что-то стоящее, так это ТЫ!!!


Avengers Assemble!!!
 
Радио нашего сайта
dimorroДата: Воскресенье, 28.03.2010, 10:50 | Сообщение # 5
Дима Марвелец
Группа: Администраторы
Сообщений: 736
Награды: 19
Репутация: 47
Статус: Offline
Мой сайт вырубили из-за неупотребления, а создовать новый что-то в падло. Так, что если хотите посмотреть на мои новинки (Super Present Criminals 3, 4 и Паркур) просто попросите, перрешлю по ЛС.

Если в этом мири и есть что-то стоящее, так это ТЫ!!!


Avengers Assemble!!!
 
Радио нашего сайта
Форум » Народное творчество » GameMaker » GameMaker и как им пользоваться
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: