Жанры кино:
[cut noguest=Кинокомикс:]Кинокомикс — кинофильм, основанный на комиксе или графическом романе.[/cut]
[cut noguest=Драма:]Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию).
Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.[/cut]
[cut noguest=Кинокомедия:]Кинокоме́дия — комедия на киноэкране. К этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Вместе с драмой, фильмами ужасов и научной фантастикой, комедия — один из основных жанров кинофильмов. Кинокомедия появилась почти одновременно с возникновением кинематографа. Первые комедийные фильмы были немые, но вопреки этому они пользовались большой популярностью у зрителей даже после появления звука. Самым известным комиком из эпохи немого кино был Чарли Чаплин. Различают несколько видов, или жанров кинокомедии:
* Пародии — комедии, пародирующие какой-либо другой жанр.
* Романтические комедии — комедии о любви.
* Буффонада
* Трагикомедии — комедии, в которых комические эпизоды сочетаются с трагическими.
* Комедия ситуаций — комедии, в которых эпизоды представляют собой различные ситуации.
* Комедия ужасов — комедия, в которой комические эпизоды сочетаются с эпизодами ужасов или же зачастую комедиями ужасов называют фильмы, пародирующие фильмы ужасов.
* Криминальная комедия — комедия, главными героями которой являются гангстеры, воры, полицейские или комедия с элементами криминального фильма.
* Музыкальная комедия — комедия, в которой много музыки и песен.[/cut]
[cut noguest=Пародия:]Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.
В переносном смысле пародией называют также неумелое, неудачно выполненное подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить).[/cut]
[cut noguest=Вестерн:]Ве́стерн (англ. western, букв. — западный) — направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения, литературы, живописи и других видов искусств. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — будущих западных штатах США, а также и в Западной Канаде и в Мексике. Впервые появился в литературе, затем в кинематографе. В качестве кинематографического жанра распространился из США на другие страны, которые постепенно создали свои собственные эквиваленты вестерна.
Наибольший расцвет вестерна пришёлся на середину XX века. С того же периода наметился заметный спад.
Примыкает к вестерну аргентинская литература гаучо и рассказы об европейских поселенцах в Австралии.
Вестерн, кроме литературного, изобразительного и ТВ-искусства — стиль верховой езды и вид конного спорта, широко распространённый во всем мире, особенно в США. Вестерн (конный спорт) состоит из множества дисциплин, а соревнования собирают огромное количество участников и зрителей.[/cut]
[cut noguest=Приключе́нческий фильм:]Приключе́нческий фильм — жанр киноискусства. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен.[/cut]
[cut noguest=Мелодрама:]Мелодрама (греч. Δρα´μα — действие, melos — песня) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Мелодрама — от греч. meloz (песня) и драма (жанр театрального драматургического или сценического произведения).[/cut]
[cut noguest=Сказка:]Ска́зка:
1) Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка).
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.[/cut]
[cut noguest=Гангстерский фильм:]Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра боевиков и драмы зачастую происходит в США в 1930-е, в 1940-е, в 1950-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между бандами гангстеров, и гангстеров с полицией, и являются основой сюжета таких фильмов. Жанр получил такое название после фильма «Лицо со шрамом» 1932-ого года.[/cut]
[cut noguest=Нуар:]Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — 1950-х годов, позднее распространившееся в ряде европейских стран, а также в Японии.
Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Этот термин применяется к группе фильмов, снятых в Голливуде в военный и послевоенный периоды, которые являются своего рода эталоном понятия «нуар» в кино. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш). Вместе с тем, ряд критиков возражают против этого, отмечая, что фильмы-нуар — это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии.[1][2] [3]
Считается, что «нуар» возник из синтеза американского «крутого детектива» (англ. hard-boiled fiction) и немецкого экспрессионизма [4]. Фильмы-нуар появились и были наиболее распространены в Голливуде в 1940-х — 1950-х годах, с 1950-х также популярны во Франции. В существенно изменённой форме фильмы-нуар снимаются в разных странах мира и в настоящее время (так называемый «нео-нуар» или «пост-нуар»). Широко распространены цитаты из классических «чёрных фильмов», в том числе в пародийном контексте.[/cut]
[cut noguest=Мюзикл:]Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии ("Моя прекрасная леди" по Бернарду Шоу, "Целуй меня, Кэт!" по Шекспиру, "Человек из Ламанчи" по Сервантесу, "Оливер!" и "Ночь открытых дверей" по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост".
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.[/cut]
[cut noguest=Фильм ужасов:]Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) Хоррор — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.[/cut]
[cut noguest=Готика:]Готика: Первые известные готические фильмы (или «фильмы ужасов») создал немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Выдающиеся готические фильмы созданы режиссёрами Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»), Вернером Херцогом («Носферату - призрак ночи»).
В кино традиционная готическая эстетика подверглась значительному влиянию массовой культуры.[/cut]
[cut noguest=Детектив:]Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.[/cut]
[cut noguest=Боевик:]Боеви́к (англ. action movie, букв. фильм действия, э́кшн-фильм) — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).[/cut]
[cut noguest=Музыкальный фильм:]Музыка́льный фильм — жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается по следам мюзиклов и оперетт. Также музыкальные фильмы часто становятся удобным форматом для профессиональных певцов, приглашённых играть главные роли. К музыкальным также относят фильмы, в которых актёры не поют, а танцуют под музыку, причём эти танцы являются частью сюжета (например, х/ф «Зимний вечер в Гаграх»).
Первым в истории музыкальным фильмом был фильм «Певец джаза» («The Jazz Singer», 1927); в Европе — «Под крышами Парижа» (1930) Рене Клера.[/cut]
[cut noguest=Кинофантастика:]Кинофанта́стика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра — научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмагория, — однако все они могут широко пониматься как кинофантастика. Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа; согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001». В настоящей статье используется широкое понимание кинофантастики, которое позволяет дать более полное представление о предмете.
Эволюция кинофантастики во многом следовала за эволюцией гораздо более динамично развивающейся фантастической литературы. Однако кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена. Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие. Это свойство восприятия зрителем кинематографа приобрело особое значение после появления спецэффектов.[/cut]
[cut noguest=Антиутопия:]Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.[/cut]
[cut noguest=Фэнтези:]Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.[/cut]
[cut noguest=Киберпанк:]Киберпанк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.[/cut]
[cut noguest=Триллер:]Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению.[1] Только в детективном фильме повествование ведется от лица сыщика-детектива, а в триллере от лица жертвы или от лица преступника. К триллерам иногда относят литературу и фильмы ужасов, но только при наличии в сюжете фильма преступления и расследования, как обязательных элементов детектива.[/cut]
[cut noguest=Роуд-муви:]Ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью (комедия, вестерн), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра.
Структурно роуд-муви, как правило, распадается на ряд эпизодов, в каждом из которых главному герою (героям) предстоит преодолеть то или иное испытание. В конце фильма герой может остаться в пункте назначения, а может, помудрев, вернуться домой. Некоторым фильмам-путешествиям присущ открытый финал, намекающий на то, что дорога бесконечна. Иногда героя в пути настигает смерть.
Со времён «Одиссеи» и «Энеиды» путешествие в повествовательном искусстве отягощено символической нагрузкой, сопоставляющей перемещение в пространстве к определённой цели с жизненным путём главного героя. В связи с многообразной философской проблематикой, стоящей за темой дороги, некоторые режиссёры (напр., Вим Вендерс и Джим Джармуш) предпочитают работать практически исключительно в жанре роуд-муви.
Фильмом, определившим каноны жанра в малобюджетном («независимом») американском кино, стал «Беспечный ездок» Денниса Хоппера (1969). Наивысшего расцвета жанр достиг в восьмидесятые годы, когда на экраны вышли такие эталонные образцы роуд-муви, как «Париж, Техас», «Вне закона», «Мой личный штат Айдахо», «Человек дождя», «Дикие сердцем», «Тельма и Луиза» и др.[/cut]
[cut noguest=Исторический фильм:]Истори́ческий фильм — разновидность фильмов, в которых изображаются конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Жанр перекликается с жанром приключенческого фильма и боевика, так как чаще всего предметом фильма становятся драматические и судьбоносные события, войны, перевороты и т. п. Выделяют такие разновидности как историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие эпоху и биографии («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах с акцентом на приключения, действие которых происходит в прошлом («Три Мушкетёра», «Гардемарины, вперёд»).
Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками. Часто они являются экранизациями исторических романов.[/cut]
[cut noguest=Джалло:]Джалло, джиалло (от итал. giallo — жёлтый) — поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера.[/cut]
[cut noguest=Дзидайгэки:]Дзидайгэки (яп. 時代劇?) — японская историческая драма, сценический и кинематографический жанр в Японии, также называемый «костюмно-историческим». Произведения в данном жанре, как правило, посвящены периоду Эдо (1603—1868), хотя встречаются сюжеты, охватывающие и более ранние исторические периоды, например, период Хэйан (фильм «Муки ада»). Дзидайгэки рисует жизнь самураев, ремесленников, крестьян выбранного периода, поэтому иногда этот жанр путают с жанром самурайского боевика — тямбара.
В области драматургии создателем дзидайгэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник еще в эпоху немого кино и развивался вплоть до конца 1960-х годов.[/cut]
[cut noguest=Уся:]Уся (кит. 武俠) — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»).[/cut]
[cut noguest=Тямбара:]Тямбара (яп. チャンバラ chanbara?) — японский жанр киноискусства, повествующий о самураях и сражениях на мечах, также называемый «самурайским боевиком». Хотя поначалу фильмы о самураях были скорее драматичными, чем ориентированными на схватки, после Второй мировой войны сцены насилия стали их характерной чертой, а сюжеты стали более мрачными. Героями, как правило, являются воины с глубокими душевными или физическими ранами; самураи, переживающие изменения своего социального статуса; ронины, оставшиеся без сюзерена. Действие фильмов жанра тямбара разворачивается, как правило, во времена правления клана Токугава (1600—1868), во времена заката самураев. Характерным представителем жанра является фильм «Затойчи» (2003).
Этот жанр популяризовал Акира Куросава, снимавший фильмы о смерти и насилии в контексте самурайской культуры («Расёмон», «Трон в крови»), об одиноких воинах, не желающих хвастаться своими боевыми заслугами, а озабоченных тем, чтобы скрыть свои таланты («Телохранитель», «Семь самураев»). Наибольшее распространение тямбара получил в начале 1970-х годов. В настоящее время он менее популярен.[/cut]
[cut noguest=Слэ́шер:]Слэ́шер (англ. Slasher):
* Слэшер — жанр хоррора, поджанр фильмов ужасов
* Слэшер — автор слэш-фанфиков
* Слэшер — жанр компьютерных игр[/cut]
[cut noguest=Сплэттер:]Сплэттер (от англ. splatter — брызганье; брызги (подразумевается брызги крови)) — поджанр фильмов ужасов, в котором акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей и графическое насилие путем использования специальных эффектов, искусственной крови, мяса животных и т. п.
Термин изначально был придуман Джорджем Ромеро для своего фильма «Рассвет мертвецов». По его же определению, это фильм, в котором кровь и отрезанные части тела занимали 80 % экранного времени. Комбинация графического и сексуального насилия в ряде фильмов поджанра привело к появлению ответвления от него, называемого «torture porn» или «gorno» (образовано от слов англ. «gore» и «porn»), что в русском языке эквивалентно неустоявшемуся термину «пыточная порнография». В отличие от них, в фильмах, таких как Живая мертвечина (Braindead), насилие является иногда настолько чрезмерным, что несёт в себе элемент комичности.[/cut]
Какой жанр кино вы предпочитаете?
Интересно узнать ваш вкус в мире кино!
Оставляем комментарии!